"Тот дом хорош, где хороши обитатели". Д. Герберт Четверг, 24.05.2018, 03:13

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Все о фамилиях [24]
Тайны имен [29]
Разное [33]
Интересное о нумерологии [19]
Интересное об астрологии [22]
Прорицатели [6]
Все о приметах [38]
Магия [8]
Все о цветах [8]
Здоровье [37]
Светская жизнь [15]
Астропортреты [17]
Развлечения [5]
Язык тела и жесты [14]
Мир вокруг нас [68]
Новый год [9]
Все о фотографии [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 127
Друзья сайта
  • Я в контакте
  • Анализ фамилии
  • Одноклассники и друзья
  • Телефоны и адреса по СНГ
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    free counters
    Loading...
    Genway.ru Праздники сегодня Rambler's Top100
    Главная » Статьи » Все о фотографии

    ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ – ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО СЪЕМКЕ

    групповой портрет

    Групповой портрет – один из самых сложных жанров портрета, поскольку перед фотографом встает задача выгодно передать эмоции и внешность не одного человека, а сразу нескольких людей. Большинство среднестатистических фотографов подходят к групповому портрету банально – всех под линейку, улыбку, и готово. Тем не менее, если вы хотите пополнить портфолио удачными фотографиями, потребуется профессиональный подход.

    Технические моменты

    Штатив

    Для съемки в плохих условиях освещения, например, в помещении, штатив является обязательным атрибутом. Тем не менее, даже на улице он поможет привлечь дополнительное внимание ваших моделей, а главное – получить фотографии с одинаковыми границами кадра, что пригодится фотографу при постобработке, в случае, если какие-то кадры придется совмещать.

    Оптика

    Для групповых портретов лучше всего подходят объективы со стандартным фокусным расстоянием, а именно, от 35 до 50 мм. Широкоугольные объективы лучше не использовать, так как они искажают фигуры людей, находящихся ближе к камере. Тем не менее, используя стандартный объектив, нужно рассчитать расстояние до группы и тщательно подобрать место съемки, так как вам может понадобиться больше пространства.

    Фокус

    Избегайте малой глубины резкости (значений диафрагмы меньше f4). При съемке групповых портретов это обычно приводит к тому, что кто-то из группы получается нерезким. Чтобы все модели вышли одинаково резкими, НЕ снимайте на минимально допустимых значениях диафрагмы, таких как f1.4 и f2.

    групповой портрет

    Серийная съемка

    Если ваша камера поддерживает серийную съемку – это лучшее решение для групповых портретов. При съемке больших групп людей или сложных групповых портретов, в которых участвуют дети или животные, соседний кадр может оказаться лучше, и при обработке вы сможете скопировать удачное выражение лица моргнувшей или отвернувшейся модели.

    Свет

    Свет – одна из самых важных составляющих любого портрета. Если съемка происходит на улице, постарайтесь избежать жестких полуденных теней, снимая в тени, либо назначьте съемку на утро или вечер, когда солнце находится низко, и свет его мягче. Обращайте внимание на направление света. На лице моделей не должно быть некрасивых глубоких теней под глазами или под носом. Если съемка группового портрета происходит в помещении, используйте штатив либо вспышку. Вспышку лучше снять с камеры либо отразить от стен или потолка.

    групповой портрет

    Организационные моменты

    Подготовка

    Быстрее всего терпение моделей (особенно детей) заканчивается, если вы долго готовитесь к съемке. Поэтому прежде чем требовать внимания портретируемых, подготовьтесь к съемке, а именно:

    1. Найдите удачное место съемки. Если речь идет о заранее оговоренной съемке на улице, лучше осмотреть все еще до начала фотосессии, найти интересные ракурсы и фоны еще до появления клиентов.
    2. Продумайте позу и композицию.
    3. Проверьте готовность камеры: заряд аккумуляторов и т.д., подготовьте вспышки.
    4. Предупредите людей, что постановка позы для одного кадра может занять несколько минут.

     

    Большие группы

    Когда людей много, кто-то из них может отвернуться или отвлечься. Чтобы этого избежать:
    1. Улыбайтесь и будьте приветливы – люди сами захотят с вами работать (это относится не только к большим группам).
    2. При постановке старайтесь следить за теми, кто чрезмерно отвлекается.
    3. Попросите всех моделей сделать какое-то общее действие: прокричать «Ура!», спеть песню, помахать рукой – это привлечет к вам внимание.

     

    Композиция и позы

    Это самая важная часть съемки. Именно от композиции и постановки позы будет зависеть, удалось ли вам передать единство группы. В первую очередь, нужно определиться, насколько строгие требования предъявляет клиент. Нужен ли ему групповой портрет, где всех хорошо видно, и все смотрят в кадр, либо он согласен на творческие фотографии, и у вас будет больше свободы?

    Позы

    Сложнее всего даются группы, в которых есть люди с большой разницей в росте. Например, дети и взрослые либо мужчины и женщины различного роста. Для этого случая можно попробовать несколько различных схем.

    1. Самых высоких моделей можно рассадить на скамьи/стулья/кресла, на руки высоким моделям посадить детей. Таким образом решится вопрос большой разницы в росте. Тех, кто на колени уже не помещается, можно расставить за спиной у сидящих. Итак, мы получим три ряда: сзади модели среднего роста, посередине – модели высокого роста, сидящие на стульях/скамье; на переднем плане – модели низкого роста на руках у сидящих. Моделей низкого роста также можно не садить на колени, а снять стоя. Вот пример такой постановки:

    групповой портрет

    Сама фотография не очень удачна, но наглядно иллюстрирует позу.

    2. Высокие взрослые – на заднем плане, стоя; взрослые низкого роста – на переднем плане, по краям; дети – на переднем плане, посередине.

    3. Взрослые – сидя, дети – стоя.

    Если фотографируемые приблизительно одного роста, расставить их в одну строгую линейку – самый худший вариант. Кто-то должен сидеть, кто-то – стоять, либо, при съемке на улице, в местах, где есть ступеньки или другие возвышения, способные создать разные уровни – нужно непременно эти возвышения использовать:

    групповой портрет

    Если речь идет о съемке в домашних условиях, лучше всего создать атмосферу для непринужденного снимка, использовать по максимуму имеющуюся в доме мебель, чтобы фотография смотрелась естественно. Например, те же ручки кресел и диванов, на которых обычно сидеть не принято, можно отлично использовать для моделей:

    групповой портрет

    Наконец, не будьте скучным фотографом. Творческий подход к съемке только порадует клиентов:

    групповой портрет

    групповой портрет

    групповой портрет

    Типичные примеры постановок для семейных фотосессий можно посмотреть в этом видеоролике:

     

    Тонкости

    • При съемке группового портрета обязательно следите за тем, чтобы никто из моделей не заслонял собой сзади стоящих – все лица должны быть хорошо видны.
    • Просите моделей не наклонять голову – это поможет вам избежать двойных подбородков.
    • Групповой портрет лучше снимать без головных уборов. Если клиенты все же настаивают на шляпах или кепках, установите камеру чуть ниже уровня их глаз и используйте для подсветки теней заполняющую вспышку – обычно шляпы и другие головные уборы с бортами создают тени на лицах.

     

    Фон

    Фон лучше подбирать таким образом, чтобы он не доминировал над моделями. На фоне не должно быть много мелких отвлекающих деталей, он должен быть более-менее равномерным, но не скучным. Красивая лестница на фоне неба – отличный вариант. Также подойдут лесные пейзажи, дизайны городских экстерьеров и так далее.

     

    Композиция

    1. Основной, самый простой принцип построения композиции в групповых портретах состоит в том, чтобы при расположении людей в группе сочетание их лиц формировало треугольник или другую геометрическую фигуру.

    Примеры из живописи:

    групповой портрет

     

    групповой портрет

    Пример фотографии:

    групповой портрет

    2. Другой принцип – расположение лиц по диагоналям. При построении моделей в портрете друг под другом или рядом лица выстраиваются по вертикали или горизонтали, и композиция получается более скучной. Более выигрышно она смотрится, если лица удается расположить по диагонали. Хорошо смотрятся сочетания горизонталей и диагоналей. Диагональ может быть даже слабо выраженной, но она будет смотреться лучше, чем горизонталь.

    групповой портрет

    3. Кроме лиц необходимо обязательно следить за руками. Обратите внимание на групповые портреты выше – руки везде подчеркивают позу или чем-то заняты, а не просто висят в бездействии вдоль корпуса. Руки также могут подчеркивать общность группы. Обратите внимание на эту картину – руки здесь связывают композицию воедино.

    групповой портрет

    4. Используйте различные ракурсы. Можно не только расставить группу на разных уровнях (например, на ступеньках лестницы), но и самому подняться по лестнице, чтобы получить верхний ракурс. Это особенно актуально для больших групп.

    Верхний ракурс:

    групповой портрет

    Нижний ракурс:

    групповой портрет

    5. Используйте разные планы. Кого-то из моделей можно расположить подальше, других — расставить ближе к камере.

    групповой портрет

    групповой портрет

    Если у вас появились какие-то вопросы или дополнения по теме группового портрета, пишите мне в комментариях, не стесняйтесь, я внимательна к критике и просьбам читателей. :)

    Категория: Все о фотографии | Добавил: svinni (20.03.2013)
    Просмотров: 1370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2018
    Visitor Map
    Create your own visitor map!